2step - это порождение своего старшего брата Speed Garage //
2Step Garage
Я думаю что 2step — это порождение своего старшего брата Speed Garage. Да, мы все ненавидим это название, но именно так я и буду называть эту музыку. В любом случае этот новый стиль и есть всего лишь дальнейшее развитие Speed Garage. Soul — это то что было необходимо для того чтобы сделать шаг вперед и теперь мы можем наблюдать за стремительным развитием нового явления, вышедшего за пределы Лондона.
Но, перед тем как продолжить, я должен добавить, что 2step — не единственный новый звук в Лондоне под названием UK Garage. Я должен добавить зто просто на случай , если Alan Russel, Phil Asher, Basement Jaxx или Joey Negro читают эту статью.
UK Underground Garage или Speed Garage, называйте его как хотите, положил музыкальную общественность к своим ногам в конце 1997 года. Он казался верной лошадкой, но как и при игре на бирже, ставки летят вниз также быстро как и вверх. Я не хочу сказать, что Speed Garage просто удачно выбрал момент, но, судя по тому, с какой скоростью Speed Garage записи покидали полки специализированных магазинов, мы были свидетелями самого сильного музыкального движения со времен Панк-рока.
Speed Garage был круче джангла!
Однако, слава Богу, да, слава Богу Speed Garage остался «лондонской вещью». Это позволило ему быть независимым от крупных лейблов, которые только и ждали кого-нибудь, чтобы срубить денег. Но из-за стремительного развития музыки они не осмелились «влезть на сковородку».
Мелодично звучащая “Sincere” от MJ Cole взрывала танцполы по обе стороны Атлантики, показывая насколько серьезной стала эта музыка, Dem 2, которых называли «королями нового спидгаражного трона» выпустили “Destiny” чуть ранее в этом году, заставив столичные магазины пластинок тщетно пытаться удовлетворить громадный спрос.
Самым главным достижением трансформации Speed Garage в 2step стало заполнение музыкального пробела между Soul и Garage музыкой в Лондоне, ставшего очень большим после выхода на сцену Speed Garage в 1997 году. Американский Гараж и Хаус не имел таких проблем. Они говорят, что Гараж в своем самом сыром виде — это Диско для бедных людей, и он слишком глубоко ушел корнями в Диско, чтобы являться серьезной музыкой. По мне, так американский Гараж сам по себе более Соул, чем их Соул-музыка…
Однако, 2step удалось избежать этого с помощью использования фанковых и хипхоповых брейков вкупе с мелодиями Соула, тем самым заметно уменьшив отчуждение, возникшее между лагерями лондонских любителей Гаража и Соул-музыки. Что-то есть в 2step — то ли басовая линия, прописанная с типичной нежностью соула, то ли это счастливая летняя лирика, то ли все вместе. Это знает только публика, покупающая пластинки.
Вернемся назад к первой записи в стиле 2step. Многие отдают пальму первенства ремиксу DJ Kelly G (USA) на “Never Let You Go” Тины Мур, вышедшему в 1997 году. Многие настаивают на том, что это был трек “My Desire” от Amira, ремикшированный Dream Team (Англия) в том же году. Кое-кто называет “Destiny” Dem 2…
Несомненно, огромное влияние на развитие 2step оказал такой парень, как Todd Edwards (USA). Современный мелодичный 2step многим ему обязан, кажется, что такой продюсер, как MJ Cole (Лондон) просто переработал звук Тодда и сделал его более приемлемым для ушей британских поклонников Soulful Garage.
Для 2step характерна легкая, немного нервная расстановка ударных и басовые линии, явно укоренившиеся в фанке. Рагга-басовые линии 97 года, придававшие музыке исключительную мелодичность заменили мелодичными линиями басов ( MJ Cole ) и прифанкованными от Dem2. Garage развивается и в других направлениях, но на данный момент в британской андеграундной музыке нет ничего круче этого сплава Soul и Funk.
Еще один фактор этой музыкальной революции, происходящей в Лондоне, — это то, что многие (если не все) диджеи, играющие 2step, раньше были soul-ди-джеями или коллекционировали soul-пластинки.
Такие клубы как Cookies&Cream, Twice As Nice, Pure Silk и Aquarium (все в Лондоне!), не видят никаких причин, могущих помешать 2step занимать их клубное пространство.
Автор: Карл Браун (Carl Brown)
Перевод: Pattern